Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

Маслова Наталья Владимировна

Старший воспитатель

Образование: Высшее. Московская академия коммунального хозяйства и строительства. Образовательное учреждение: 2009 год, ГОУ «Московская Государственная Академия коммунального хозяйства и строительства» Специальность: «Дошкольное воспитание»; «Социально-культурная деятельность»

Квалификация: менеджер СКД.

Курсы повышения квалификации: 2023 год, НОЧУ ДПО «Институт развития образовательных технологий» по модульным курсам для работников образовательных организаций, тема «Профессиональный стандарт «Педагог» дошкольного образования: ключевые компетенции и новые требования» в объёме 72 часа.

Категория: Высшая квалификационная категория в должности «Старший воспитатель детского сада»

Стаж: Общий педагогический– 38 лет В ФГБДОУ –7 лет

Эссе

Диплом ТоталТест

Диплом Ассоциация Педагогов России

Диплом "Доутесса"

Сертификат "Просвещение"

Благодарственное письмо

Мониторинга образовательного процесса и детского развития 2022-2023г

Педсовет в форме посиделок по Дух. Нрав

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Название проекта: «Моя Отчизна!»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Возраст детей: 4 - 7лет.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2023 г. – май 2024 г.)

Место проведения: ФГББДОУ «Детский сад «Загорские дали»

Участники проекта: воспитанники средней и старшей-подготовительной групп, родители, воспитатели, специалисты.

Актуальность проекта:

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

А. С. Макаренко

«Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания»

Данное высказывание великого педагога отражает сущность патриотического воспитания.

В нашем обществе происходит утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, немотивированная агрессивность, нередко неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

В связи с этим большое значение приобретает поиск и реализация педагогических условий в работе с дошкольниками, с целью возрождения положительного отношения к таким непреходящим ценностям как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, память к павшим за Родину, долг, честь, достоинство и др.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель проекта: воспитание основ патриотизма старших дошкольников

Задачи проекта:

Образовательные: приобщать старших дошкольников к истории и культуре нашей страны, к ее природе на основе ознакомления с ближайшим окружением; создавать условия для восприятия информации воспитанниками по патриотическому воспитанию используя различные формы работы - прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различным видам деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Развивающие: способствовать развитию граждан своей страны, обладающих позитивными ценностями и качествами, способные в дальнейшем проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к истории Отечества – России, к ее культурному наследию, к обычаям и традициям ее народа.

Работа с родителями:

- опрос родителей «Патриотическое воспитание: за и против», консультирование родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»;

- помощь родителей в проведении выставок, экскурсий, мероприятий патриотической направленности, пополнении патриотического уголка группового помещения подготовительной к школе группы;

- рекомендовать родителям, в целях патриотического воспитания, совместное посещение с ребенком памятных мест в городском округе Сергиев Посад, в других городах России, посещение библиотек, различных музеев.

Предполагаемые результаты:

- обогащение и расширение кругозора, знаний детей об истории и культуре нашей страны, ее природе на основе ознакомления с ближайшим окружением;

- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности по данному направлению;

- активизация и обогащение словарного запаса детей;

- повышение интереса родителей к работе подготовительной к школе группы в направлении патриотического воспитания старших дошкольников, активное их участие мероприятиях патриотической направленности.

Виды и формы реализации проекта: прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения,беседы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов по данной теме, продуктивная деятельность на занятиях, работа с родителями.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

- опрос родителей «Патриотическое воспитание: за и против», консультирование родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»;

- беседы с детьми средне группы и старшей-подготовительной к школе группы, с целью уточнения и расширения знаний детей о Родине, о понимании отношений: я и моя Родина, моя Отчизна;

- разработка перспективно- тематического плана по патриотическому воспитанию дошкольников;

- пополнение патриотического уголка группового помещения в средней группы и старшей-подготовительной к школе группы.

2 этап – основной

Реализуется по перспективно- тематическому плану в направлении воспитания основ патриотизма старших дошкольников через различные виды деятельности.

Перспективно – тематический план

по патриотическому воспитанию старших дошкольников на 2023 – 2024 г.

Дата

Мероприятие

Основные направления работы

2023 г.

Октябрь

Литературно – игровое занятие

«В гости к Осени»

Цель данного мероприятия: в игровой форме на примерах литературных произведений познакомить детей с красотой золотой осени, прививать любовь к природе, умение любоваться ею, воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе эмоционально, бережно, стимулировать желание больше узнать о ней, формировать интерес дошкольников к художественной литературе. Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма.

Октябрь

Совместная продуктивная деятельность родителей и детей. Проведение конкурса «Осеннее вдохновение»

Цель: способствовать развитию патриотических чувств старших дошкольников через реализацию совместной продуктивной деятельности воспитанников и их родителей «Осеннее вдохновение».

Проведение флористического конкурса совместной продуктивной деятельности родителей и воспитанников. Изготовление поделок для выставки «Осеннее вдохновение» из цветов, листьев и др. и природного материала. Чем больше мы, взрослые, проводим времени с ребенком: лепим, рисуем, читаем и т.д., тем быстрее он развивается как самодостаточная личность, способная к проявлению патриотических чувств. Кроме того, такое общение сближает родителей и детей. Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе". Дети стремятся беречь результаты туда своего и взрослых, вместе создавать красоту окружающего быта. Это закладывает основы патриотического воспитания у детей.

Ноябрь

Тематическое занятие в формате виртуальной экскурсии «Моя малая Родина – поселок Загорские дали – это часть большой России» для детей средней и старшей группы.

Подготовка к конкурсу книжек самоделок «Родной свой край люби и знай»

(творческий конкурс с родителями).

Цель: Цель данного мероприятия в игровой форме рассказать детям о малой Родине. Прививать любовь и уважение к тому месту, где родился и живешь.

Изучение наследия и истории своей малой Родины создает предпосылки воспитания культурного человека, патриота своей Отчизны.

Что такое «Родина»? Вообще это слово имеет два значения: первое, это отечество, родная страна ; а второе, это место рождения, происхождения . При этом они неразрывно связаны, ведь без страны не будет нашего края : города, посёлка или деревни. И наоборот, наша огромная страна состроит из маленьких городков, которые соединившись, становятся единым целым! Родной край - это ещё и то место, которому принадлежит душа, это место, без которого мы не можем «дышать, а когда мы думаем о нём, то на лице непроизвольно появляется улыбка. И это такое счастье, осознавать, что есть на Земле место, где вам хорошо. Место, куда вы можете приехать и отдохнуть душой! Кроме этого, каждый город, посёлок имеет свою историю, свои традиции и обычаи, которые делают его ещё более необычным, особенным... Поэтому мы предлагаем поучаствовать в конкурсе изготовления книжек-малышек «Родной свой край люби и знай» и рассказать о вашем родном крае, достопримечательностях, особенностях, истории.

Декабрь

Музей русского быта и народных промыслов в детском саду. Беседа для детей среднего и старшего возраста.

Цель: Продолжить знакомство с историей нашего народа. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди, чтобы лучше знать историю и традиции своего народа. У нас в детском саду- это музей русского быта.

Воспитатели группы доступно расскажут воспитанникам средней и старшей-подготовительной группы об истории русского быта, традициях, элементах русского костюма, праздниках наших предков. Подробно остановятся на художественных промыслах народов России. Мы формируем у детей общее представление детей о истории, культуре, ее богатстве, что является неотъемлемой частью патриотического воспитания.

Декабрь

Изготовление Новогодней Поздравительной открытки воспитанниками старшей -подготовительной группы (коллективная работа) для своих мам и пап, бабушек и дедушек.

Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким людям: мамам, папам, бабушкам и дедушкам

Воспитанники старшей-подготовительной к школе группы изготовят коллективную работу для своих родственников. Каждый ребенок на титульной стороне открытки примет участие в создании совместной новогодней композиции, а на внутренней стороне открытки с помощью воспитателей напишет поздравление для своих родственников.

Январь 2024г.

Познавательная беседа для воспитанников старшей-подготовительной и средней группы

«Современные музыкальные инструменты»

Цель мероприятия: расширять представления детей о музыкальных инструментах, их разнообразии, знакомить с историей создания современных музыкальных инструментов рассказать об их звучании, исполнить на них красивые мелодии.

Пригласить в ДОУ, учащихся детской музыкальной школы.

Январь

Акция «Покормите птиц зимой»

Изготовление воспитанниками ДОУ совместно с родителями кормушек для птиц.

Цель: прививать бережное отношение к пернатым друзьям, стремление помочь им выжить в суровое зимнее время.

Зима - трудное время для птиц. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. Как оказать посильную помощь нашим пернатым друзьям? Участвуя в акции ДОУ "Покормите птиц зимой", ребята совместно с родителями смастерят кормушки для птиц.

Январь

Экскурсия воспитанников ДОУ совместно с родителями в Сергиев Посад, музей «Советского детства».

Цель: приобщать детей к знанию истории создания игрушек, их разнообразию. В Музее «Советского детства» г. Сергиев-Посад представлена история игрушек со второй половины 20 века до наших дней. Фонд музея включает в себя разнообразных по происхождению, материалу, времени изготовления игрушек, кукол, кукольная мебель, настольные игры, наборы для конструирования. Есть уголки пространства, оформленные в стиле интерьера советского времени. Музей постоянно пополняется новыми отреставрированными экспонатами.

Изучение наследия и истории своей малой Родины создает предпосылки воспитания культурного человека, патриота своей Отчизны.

Февраль

Изготовление с детьми старшего возраста военной техники, совместно с родителями к «23 февраля – День защитников Отечества».

С детства мы слышим, что Родину надо охранять. Знакомя детей с понятием «Защитник Отечества», педагоги рассказывают детям о героях-защитниках, об их подвигах. Но, когда о героической истории страны и людях, защищавших Родину, говорят ребенку его самые близкие люди, то это производит неизгладимое впечатление на него. Воспитанникам старшей- подготовительной, средней и младшей группы и их родителям предложить изготовить макеты военных машин к «23 февраля – День защитников Отечества» с целью формирования представлений у детей о защитниках Отечества, воспитания уважения к ним, воспитания чувства гордости за свою Родину.

Март

Экскурсия-поход в весенний лес с детьми старшей группы.

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гуманность, не прививая любви к природе, невозможно. Любовь к природе - сложное чувство. Оно возникает при непосредственном общении дошкольников с самой природой, с многообразием ее форм, линий, красок, звуков, образов. Только на экскурсии можно показать детям неповторимую красоту отдельных ландшафтов, растений, животных и даже то, как луч света проходит сквозь кроны деревьев, серебрит кружева.

Цель:

- Формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

Образовательная область «Познание»

- Показать детям природу в переходном состоянии, когда можно еще наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, деревья, кроме хвойных, кустарники стоят голые, насекомых не видно), и уже заметны признаки весны (на снегу образовался наст, кое-где видны первые проталины, усилилась капель с крыш, оживленнее стали птицы, из шишек ели высыпаются семена).

- Упражнять детей в умении различать деревья.

- Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к природе родного края.

Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Апрель

Организованная образовательная деятельность

в средней и старшей-подготовительной к группе

по познавательному развитию

«История матрешки».

Цель: расширить представление детей о знакомой деревянной игрушке – русской матрешке.

Задачи:

Образовательные: дать представление об истории и разнообразии деревянной куколки - матрешки (разные по размеру, форме, по назначению, материалу, по росписи)

Развивающие: развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать творчество и фантазию при росписи матрешек на плоскости, использовать разные росписи. Воспитательные: воспитывать интерес к Истории Отечества.

Прививая детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, мы способствуем формированию основ патриотических чувств детей.

Май

Виртуальная экскурсия старших воспитанников к вечному огню.

Цель: расширить знания детей о земляках, защищавших нашу Родину от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В детском саду провести тематическое занятие для детей и рассказать о Великой Отечественной войне, о наших земляках, защищавших нашу страну от фашистских захватчиков, о тяжелой жизни мирного населения в трудное военное время.

Дошкольный возраст - благоприятный период воспитания патриотических чувств, любви к малой Родине, к своему Отечеству. Это возраст для воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и беречь историческое и культурное наследие своего народа. Воспитанникам ДОУ совместно с родителями предлагаем совершить виртуальную экскурсию к Вечному огню. Мы подводим детей к пониманию, что победили в Великой Отечественной войне, потому что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Дети почтили память всех погибших в жестокой Великой Отечественной войне минутой молчания.

3этап - итоговый

Мы проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе познавательно-творческой деятельности детей. Воспитанники подготовительной к школе группы выразили отношение к своей Родине, к Отчизне в своих работах на выставке «Моя Отчизна». В ходе реализации проекта ребята поделились со взрослыми и сверстниками своими впечатлениями от увиденного и услышанного, рассказали о том, где и какие памятные места, музеи, выставки они посетили с родителями. В итоге проекта, в честь светлой памяти погибших в Великой Отечественной войне воспитанники старшей и подготовительной к школе группы приняли активное участие в празднике «День Победы».

Заключение:

- в ходе реализации данного проекта у старших дошкольников расширился и обогатился кругозор, знания об истории и культуре нашей страны, ее природе;

- в процессе проведения проекта дети активно и доброжелательно взаимодействовали со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач. В ходе проекта у воспитанников обогатился словарный запас, развивались творческие способности, активность, самостоятельность, умение работать в коллективе;

- родители принимали активное участие в мероприятиях проекта, что свидетельствовало о повышении их интереса к работе подготовительной к школе группы в направлении патриотического воспитания старших дошкольников.

Вывод.

Патриотическое воспитание в данном проекте - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа, его культурой. Сегодня, как никогда, важен патриотизм, порождающий энергию и инициативу… В.А. Сухомлинский говорил, что Родину надо любить такую, какая она есть, а не рафинированную, очищенную, надо принять ее от предыдущих поколений и делать ее лучше». Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, о ее культуре, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания.

Работу в данном направлении будем продолжать дальше в других возрастных группах.

Список литературы

1. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников. // Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа)/ Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96 с.

3. Караковский В. А. Воспитай гражданина. Записки директора школы. / В.А. Караковский.– М.: Моск.рабочий, 1987. - 144с.

4. Кокуева Л.В. Особенности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста // «Дошкольник. Младший школьник». – 2005, № 3. – с. 1 - 4

5. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко. – М.: «Знание», 1984. – 400 с.

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact