Занятие по формированию целостной картины мира» в подготовительной группе.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности, расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать творческие способности детей через рисование ватными палочками.
Задачи: Обобщить представления детей о типичных явлениях в природе. Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Развивать мелкую моторику, творчество, воображение, фантазию, эстетический вкус.
Ход занятия: В гости пришел снеговик. Дети снеговику рассказывают о зиме, сравнивают погоду осенью и зимой, проводят опыты с водой, снегом и сосульками. Проводится физкультминутка «Зима». Для снеговика дети рисуют открытки.