Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

Сентябрь

  1. Развитие речи.

Знакомство с отрывком поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало»

Цели: продолжать знакомить дошкольников с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи:

- разучить отрывок из произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…», закреплять представления детей о характерных признаках осени;

- продолжать знакомить детей с приметами осени, описывать изменения в природе;

- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;

- развивать мышление, память, связную речь, воображение;

- воспитывать уважительное отношение к друг другу в ходе выступления товарища.

Октябрь:

  1. Участие в осеннем конкурсе«Осеннее вдохновение»детей совместно с родителями.

  2. Коллективная работа к осеннему конкурсу«Осенняя балерина»

Цель: научиться выполнять работу, с использованием различных природных материалов.

Задачи:

-совершенствовать владение приемами и техникой аппликации;

- учить украшать балерину с помощью природных материалов (шишек и листьев);

- воспитывать чувство прекрасного, фантазию, усидчивость.

  1. Аппликация. Портрет бабушки и дедушки ко дню пожилого человека.

Цель: учить детей выполнять портрет бабушки и дедушки из готовых элементов , вырезанных из бумаги.

Задачи:

- закрепить умение правильно располагать детали аппликации на альбомном листе, закрепить навык наклеивания форм и навык аккуратной работы с клеем;

- развивать мышление, умение правильно строить предложения, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям пожилого возраста.

  1. Рисование. «Моя семья».

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

- учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка;

- закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого;

- упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения;

- развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа;

- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

  1. Познание. «День отца».

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе.

Задачи:

- расширять представления детей о празднике «День отца»;

- расширять кругозор детей;

- расширять представления детей о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени;

- развивать понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества);

- развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к членам семьи;

-воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.

  1. Познание. Знакомство с искусством гжельской росписи.

Цель: знакомство с традиционным русским промыслом «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки).

Задачи:

-познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла, формировать умение различать и называть элементы узоров гжели (розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги);

- обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, дымковской росписи;

- развивать память, мышление, творческое воображение, расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера-умельцы, обжиг, т т.д; продолжать развивать технические умения детей-умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти);

- воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, воспитывать умение оценивать работу сверстников, воспитывать любовь к народному творчеству.

  1. Рисование. Рисование гжельских элементов.

Цель: ознакомление с видами народного творчества-художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Задачи:

- учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками);

- учить детей приемам рисования гжельской розы;

- закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью;

- поддерживать интерес к народному творчеству.

  1. Познание.Беседа на тему: «Праздники России».

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русского народа.

Задачи:

- формировать дифференцированные, представления о языческих и христианских праздниках русского народа;

- воспитывать интерес к традициям русского народа;

- формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.

  1. Рисование. Праздничный город.

Цель: учить рисовать вечерний город. Развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Задачи:

- закреплять умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта;

- формировать пространственные представления посредством расположения изображаемых объектов на бумаге;

- развивать эстетическое восприятие.

  1. Познание. Изучение народных промыслов. (Богородская игрушка).

Цель: познакомить детей с Богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.

Задачи:

- формировать у детей интерес к народной игрушке, познакомить с историей возникновения Богородской игрушки;

- воспитывать интерес к народным промыслам;

- воспитывать любовь, бережное отношение к изделиям мастеров.

Ноябрь:

  1. Познание: «4 ноября День народного единства» (презентация)

Цель: приобщение детей к истории России.

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со Всероссийским праздником-День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги.

13. Лепка «Фигура человека»

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.

Задачи:

- учить детей лепить фигуру человека с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;

- закрепить навыки и приемы лепки;

- закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов;

- учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям;

- продолжать развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить детальна части;

- воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

14. Познание: «Достопримечательности городов России» (презентация).

Цель: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями городов России.

Задачи:

-развивать у детей любознательность, интерес к родной стране,

- воспитывать у детей чувство гордости и восхищения родной страной, ее историей, соотечественниками,

- воспитание у детей чувства уважения к памяти павших героев.

15. Аппликация «Береза – символ России».

Цель : изобразить березу.

Задачи:

- формировать навыки вырезания полосок из бумаги,

- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем,

- развивать умение передавать характерные особенности березы,

- учить отвечать на вопросы по содержанию текста,

- -закреплять понимание слова «Родина»,

- развивать моторику рук,

- воспитывать любовь к Родине.

16.Познание«Мамин день».

Цель : повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

близкому и родному человеку – маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

добрыми делами и поступками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

эстетический вкус.

17. Аппликация (поделка) ко дню мамы.

Цель : изготовление поздравительной открытки для мамы своими руками.

Задачи:

- учить детей изготовлять поздравительные открытки;

- закреплять навыки и умения работы с ножницами;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, зрительную память и фантазию;

- развивать творческое воображение, эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.

18. Рисование «Портрет мамы»

Цель: рисовать портрет мамы, передавая ее индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.

Задачи:

- учить соблюдать последовательность при рисовании,

- закреплять умение закрашивать, не выходя за контур,

- побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении,

- развивать зрительное внимание, зрительную память.

19. Презентация «Профессия пожарный»

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- знакомить детей с профессией пожарный,

- развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности,

- воспитывать уважение к труду пожарного.

20. Праздник в старшей-подготовительной группе «Мамин день»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

20. Развлечение «День матери». Поздравление мам, чаепитие и игра для мам «Устами младенца».

Цель: поддержание традиций бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, отметить значение в нашей жизни главного человека – матери.

Задачи:

- формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям,

- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу,

- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье,

- создание положительной атмосферы.

Декабрь:

21. Художественное творчество : рисование. Дымковская игрушка, история создания Детали узора «Коняшки гуляют».

Цель: Развивать умение рассматривать дымковские игрушки, упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры.

Задачи:

- закрепить знания детей о дымковской игрушке, о истории возникновения дымковской игрушки, о особенностях узоров и цвета узора.

Январь.

22. Чтение художественной литературы.Русский фольклор. Чтение и обсуждение былины

«Добрыня и змей» пересказКолпаковой)

Цель: формировать интерес к чтению.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества,

- формировать умение внимательно слушать тексты и понимать фактическое их содержание,

- выделять события, видеть их последовательность в произведении,

- развивать умение использовать доступные речевые средства для передачи своего

впечатления, закрепить знание названия элементов костюма и оружия русского богатыря.

23. «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).«Матрешка в хороводе».

Цель: развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром.

Задачи:

- развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации.

- развивать чувство цвета и композиции при построении узора, размещение его на предложенной форме.

24. «Художественно-эстетическое развитие». (рисование) «Зимние забавы»

Цель: создать условие для передачи движения в рисунке. Развивать умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи:

- продолжать учить детей передавать человека в движении,

- воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

25. Презентация «Блокада Ленинграда» (Познание).

Цель: познакомить детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны,

- Формировать любовь к родной стране,

- воспитывать патриотизм, уважение к своей стране,

- активизировать словарь.

26.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Гжельские узоры»

Цель : ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью, гжель.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей;

- закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья, птицы;

- побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи;

- развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть;

- воспитывать в детях умение любоваться красотой зимних пейзажей; гжельской росписью, отличать ее своеобразие, колорит, нежность;

- воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

Февраль:

27. Речевое развитие (художественная литература) стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: знакомство детей со стихотворением П. Воронько «Лучше нет родного края».

Задачи:

- развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание детей на выразительные средства языка;

- помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

28. Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины) «Декоративная тарелочка»

Цель: формировать умение лепить тарелочку из природной глины.

Задачи:

-упражнять в лепке тарелочек;

-закреплять приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, уравнивание краев пальцами, смачивание пальцев водой для выравнивания глины, размазывания;

-развивать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки);

-развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы;

-развивать слуховое внимание, речь детей, логическое мышление воображение.

29. Речевое развитие (связная речь).Беседа на тему: 23 февраля-День Защитников Отечества.

Цель: составление предложений о солдатах разных родов

Задачи:

- углублять знания о российской армии, дать элементарные представления о родах войск:

- рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны;

- развивать устную речь детей.

30. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Спасибо за мирное небо!»

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию;

Задачи:

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества;

- расширить представления о Вооружённых силах России;

- прививать уважение к Российской армии;

- воспитывать гражданство, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.

31. Познавательное развитие. Беседа на тему: «Военная техника: (показ презентации)

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Задачи:

- расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества»;

- развивать познавательные процессы;

- воспитывать уважение к людям военных профессий.

32 .Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям).Презентация на тему: «Российская армия. Рода войск»

Цель: дать детям понятия о родах войск Российской армии: сухопутные войска, военно-воздушные силы, морской флот.

Задачи:

- формировать знания детей о военных профессиях и военной технике;

-расширять представления о государственном празднике 23февраля;

-развивать внимание, память, кругозор детей;

- воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

33. Художественно-эстетическое развитие. Лепка на тему: «Военная техника. Танк».

Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств.

Задачи:

- расширить знание о военной Российской технике;

- закрепить умения создавать образ военного танка;

- развивать логическое мышление и творческие способности;

- воспитывать гордость за Российскую Армию, уважение к людям военной профессии и желание быть похожими на них, стать защитниками Отечества.

34.Квест-игра: «Поиск секретного пакета».

Цель: создать радостную атмосферу праздника, воспитывать чувство

уважения к Российской армии, любви к Родине.

Задачи:

- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и

индивидуальных физических качеств;

- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к активному отдыху.

35.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) Беседа на тему: «Русские народные промыслы. История хохломы».

Цель: познакомить детей с видом народного промысла хохломой.

Задачи:

- рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла. Познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством - хохломской росписью. Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи, исследовать из каких материалов сделаны;

- развивать интерес к изучению народных промыслов;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев.

36. Речевое развитие (художественная литература) Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идет по улице солдат, на нем блестят медали…»

Цель: знакомство со стихотворением Р. Бойко «Идет по улице солдат, на нем блестят медали…».

Задачи:

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;

- расширять представления о российской армии посредством чтения стихотворений на данную тему.

37. Речевое развитие (связная речь) Составление рассказа по теме: «Защитники земли Русской».

Цель: связная речь. Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри».

Задачи:

- развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

- совершенствовать все компоненты устной речи, умение составлять рассказ по картине;

- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

38. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепка на тему: «Самолет».

Цель: закрепить умение лепить военную технику (самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

-упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания;

-закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания;

-продолжать формировать представления детей о военной технике;

-развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; -стимулировать речевую активность детей; -воспитывать чувство гордости за свою армию;

-вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

-развивать самостоятельность, воображение.

39.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Поздравительная открытка к 23 февраля «Парашютист»

Цель: выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

-познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция);

-закреплять приемы вырезания и наклеивания;

-расширить знание о различных родах войск;

-закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;

-воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

40 .Конструированиеиз бумаги в технике оригамина тему: «Военная пилотка».

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой последовательно, складывать цветную бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, учить сгибать, сворачивать.

Задачи:

-закреплять знания о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, квадрат;

-развивать мелкую моторику рук, память;

- прививать любовь к Родине, защищать её, воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ, к людям военных профессий, солдатам;

- расширять знания о Великой Отечественной Войне.

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact