Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

Цель : создание хорошего настроения, закрепление знаний о своем родном крае.

 

Задачи :

Образовательная :

-дать знания детям о большой и малой Родине;

-дифференцировать понятия край - страна;

-продолжить формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

-познакомить с пьесой П.И. Чайковского «Апрель»

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае , который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где он живет;

Развивающая :

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края ;

- развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина» ,«большая Родина» , названия городов;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная :

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю , к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области :«Позновательноеразвитие» , "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие .

Материал :Демонстрационный : картинный ряд, презентация по теме, игровые стредства.

Методы и приемы :

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа :

-беседы :«Москва-столица нашей Родины» ,«Государственные символыРоссии», «Обычаи и традиции русского народа» ;

-рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о родном крае , дидактические игры;

-создание в группе познавательного центра «Патриотический плакат»;

-игровая ситуация, групповая работа , чтение стихотворений: «Проезжай за моря, океаны», «Что мы Родиной зовем», «Лучше нет родного края», «Родина»;

-динамические упражнения - речь с движением.

-прослушивание музыкальных произведений: «Солдатушки, браво ребятушки», «Солдаты, бравые ребята», «Государственный гимн», «У моей России длинные косички».

Развлечение:

Технические средства : Музыкальный центр, интерактивная доска.

ХОД НОД:

-Здравствуйте, дорогие друзья!

Логоритмика: Здравствуй!.......

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит - здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

(Ответы воспитанников-здоровья) .

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

А теперь, присаживаемся на свои места и я вам сейчас что то интересное покажу.

-Ребята, как называется наша страна? (Россия-это наша большая Родина, в которой мы с вами живем) (Слайд 1-карта России)

-Как называется столица нашей родины? (Москва)

(Слайд 2 поселок Загорские дали) п. Загорские дали-это наша малая родина, здесь мы с вами живем. Малая родина - это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир. Мы с вами живем в поселке Загорские дали-это наша малая Родина).

-Ребята, давайте с вами вспомним, с чего начинается наша малая Родина? (с семьи, с родных, с близких людей, с мамы.

Ну что, а теперь я предлагаю вам отправится на экскурсию по поселку Загорские дали.

А как ребята, можно путешествовать, на чем? (на велосипеде, на машине, на поезде, на самолет…..)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Загадка : С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед) .

-Я предлагаю вам отправится на велосипеде.

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде одной ногой, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед» :

Ед - ед - ед -едет мой велосипед?

Да - да - да - быстрая езда.

Али - али - али - нажимаю на педали.

Аль - аль - аль - быстро мчусь я вдаль.

- Вот и приехали, и первая наша остановка - «ПоликлиникаЗагорскиедали» . (Слайд 3-поликлиника)

-Что такое поликлиника? (Это место, куда приходят лечиться)

-А кто работает в поликлинике? (Врачи, доктора)

Входит доктор. Здравствуйте дорогие ребята, очень рада вас всех видеть. Вы, наверное, догадались кто я?

-Кто же я? (Врач). Я детский врач-педиатр

-Вы пришли ко мне на прием. Вы все здоровы? (Да)

-Тогда я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру «Найди лишний предмет».

(На столе разложены разные приборы медицинские, нужно убрать лишний и объяснить почему).(Предполагаемый ответ, игрушка не является медицинским прибором)

Прощаемся с доктором и отправляемся на следующий пункт нашей экскурсии.

Физминутка«Все умеем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы шагать.

шаги на месте

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

(хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.

(прыжки на месте)

Руки за спину положим,

(руки за спину)

Голову поднимем выше,

(голова вверх)

И легко-легко подышим.

(глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 5 раз.)

Ребята, давайте посмотрим куда мы с вами попали? (Слайд 4-Школа-это место куда ходят учится и получать знания).

Входит учитель. Здравствуйте ребята, я учитель начальных классов, меня зовут Елена Вячеславовна.

А вы знаете, когда в школе начинается и заканчивается урок, звенит звонок. Звонит колокольчиком и начинается урок.

Ребята присаживайтесь на свои места, придвигаем стульчики и садимся ровно за стол. Сейчас я вам расскажу какие в начальной школе есть предметы.

В школе есть русский язык, на котором дети учатся красиво и грамотно писать буквы. (Слайд 6)

Есть урок чтения, где ученики учатся читать. (Слайд 7)

На уроке математики ребята изучают цифры, считают и решаю разные задачки. (Слайд 8)

На уроке окружающего мира, детям рассказывают о мире вокруг нас: о животных, о растениях, о птицах, о реках и озерах и о многом другом. (Слайд 9)

И есть урок физкультуры, на котором учитель учит детей делать разные упражнения. (слайд 10)

Звенит звонок и начинается урок математики. Слушаем внимательно и у вас все получится.

1 задание.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

-Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. Нет, я самый главный-сказал красный карандаш.

-Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

–Ну, нет, уж это я самый главный-сказал зеленый карандаш.

–Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

-Спорьте, спорьте-думал про себя желтый карандаш. –Уж я то знаю, что самый главный –это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вижу готовитесь к школе. Звенит звонок, урок закончен. Прощается учитель.

А теперь мы с вами отправляемся дальше в путешествие по нашей малой родине п. Загорские дали.

Бег на месте под муз. В.В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Присаживаемся за столы и внимание на экран (Слайд 11-спортивная площадка)

Молодцы ребята, присели и посмотрели, куда мы с вами пришли? Ребята, а кто скажет мне, что такое спортивная площадка? (Площадка для занятий спортом, развлечений и конечно же для соревнований).

Для чего нужен спорт? (Спорт-это физические занятия для здоровья людей).

А вы занимаетесь спортом? Ребята, а в детском саду у вас есть спортивный зал и спортивная площадка? Чем вы там занимаетесь? (прыгаем, бегаем, приседаем и т.д.)

Ребята, посмотрите, у нас гости, кто это? Мне кажется это тренер?

Здравствуйте, уважаемый тренер. Физкульт привет! Как вы думаете ребята, чем я занимаюсь? (Я тренирую и маленьких и больших, учу правильно заниматься спортом и устраиваю соревнования).

Ребята, а вы хотите сегодня быть моими спортсменами? Отлично, значит мы с вами сейчас будем интересно играть? Все вы любите играть в мяч? Но сегодня будем играть в необычный мяч, а массажный мяч. Игра под сопровождение муз. Железновой «Колючий ежик».

Прощаемся с тренером.

Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию по малой родине.

Но отправимся мы туда очень необычно и интересно.

Пальчиковая гимнастика (сидя на стульчиках):

Мы приходим в магазин,

(ходьбапальцами по столу)

Без лукошек и корзин,

(развести руки)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой илевой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(рукиразводят)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в магазине? (Слайд 12-Магазин)

-Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое магазин? (Это место в котором продаются продукты)

-А какие магазины вы знаете? (Магазин игрушек, техники, книг…)

-А какие магазины у нас в поселке? (Дикси-это продуктовый магазин)

А давайте мы с вами немного поиграем. Давайте встанем и отправимся в наш магазин.

Ой, здравствуйте ребята! Ребята посмотрите, кто это в магазине? (Продавец)

-Сегодня в моем магазине привоз овощей и фруктов, мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста разобрать в одну корзину фрукты, а в другую овощи. (Разбираем овощи и фрукты по корзинам из большого ящика с паутинкой-по группам). Большое спасибо за помощь, приходите ко мне в магазин еще раз, такие помощники нам нужны. Прощаемся с продавцом.

Ну что ребята, нам пора, нас ждет следующее увлекательное место нашей Родины.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Физкультразминка «Лесная история»

Покажите-ка, ребята,

Как мы в лес шагали?

Вот так, вот так, -шагать по кругу,

Весело шагали.

Налетели комары.

Мы их отгоняли.

Вот так, вот так, -махать руками,

Мы их отгоняли.

Рассердились и потом

Шишки в них бросали.

Вот так, вот так -кидать «шишки»,

Шишки в них бросали.

Вдруг полил из тучи дождь,

Мы все испугались.

Позабыли мы про шишки -бегать рассыпную.

И домой помчались.

Молодцы, ребята! Мы с вами прибыли на плотину Загорские дали (Слайд 13-плотина) Присаживаемся на полянку (на ковер).

Ребята, плотина-это преграда, которая сдерживает или контролирует поток воды, она не дает ей разлиться.

Посмотрите ребята какая красивая природа, а сейчас она пробуждается ото сна.

-Какое ребята, сейчас время года? (Весна) Скоро появятся почки, потом листочки, появятся первые цветы из-под снега.

-Как называются первые цветы? (Слайд 14-подснежники)

Пантомима под сопровождение музыки из альбома П.И. Чайковского «Апрель».

Входит турист. Здравствуйте ребята, я турист, вот хожу по вашему родному краю, по п. Загорские дали и любуюсь какие красивые у вас места, дышу свежим воздухом.

-А вы знаете, уважаемый турист, что в нашем поселке есть санаторий, куда приезжают лечиться, оздоравливаться и отдохнуть!

Турист: Как бы я хотел побывать в этом санатории Загорские дали.

Предлагаю к этому месту, вместе с туристом добраться непростым способом, мы туда с вами отправимся на воздушных шариках (дыхательная гимнастика-надуваем шарики, берем за веревочку и летим на свои места).

Ребята все внимание на экран… (Слайд 15-санаторий, 16-лодочная станция, 17-пруд, 18-березовая аллея)

Санаторий-это место, куда приезжают люди со всей страны, чтобы отдохнуть, поправить свое здоровье и подышать свежим воздухом.

Турист говорит, спасибо, много я узнал нового и интересного про ваш родной край.

Меня так заинтересовал санаторий Загорские дали, теперь я хочу здесь отдохнуть и полечиться. До свидания ребята!

Ну что ребята, остался последний объект нашей малой родины и туда мы отправимся с вами с помощью волшебства. Закрываем сильно глазки (зажмурили), и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади», открываем глаза, а на экране… (Слайд 19-детский сад)

Детский сад-это наш общий дом, куда мы с вами приходим каждый день с хорошим настроением, где вместе дружно играем, занимаемся и узнаем много интересного.

-Ребята, как зовут ваших любимых воспитателей (Ирина Олеговна, Елена Вячеславовна)

-Как называется ваша группа? (Смешарики)

-А давайте все дружно произнесем девиз нашей группы («Смешарики хорошие, смешарики пригожие. Так группа называется, ведь мы на них похожие»)

-Ребята, мы с вами очень дружные, предлагаю спеть вам, песню про наш любимый детский сад (Песня «Наш любимый детский сад).

Ребята, наше развлечение подошло к концу.

-Где мы сегодня с вами были?

-Какие интересные места нашей малой родины мы видели?

-Понравилось ли вам наша экскурсия?

Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, а теперь наше занятие подошло к концу. Спасибо!

 

 

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact