Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

 

Воспитатель располагает большими возможностями в приобщении детей к музыке:

  1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения. В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепьянным сопровождением

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах, воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельно, без показа взрослого. Воспитатель действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске,игре и т.д.

  1. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

  1. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании. Воспитателя должно беспокоит, почему это происходит.

Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музыке, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны, лишь посматривают на музицирующих детей.

Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные условия, наиболее благоприятные для каждого.

Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью – это его соучастие в ней.

Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам лучше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот так умею играть», говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть правильно. «Знаете, какую песню я люблю?» -говорит воспитательи проигрывает диск. «Хорошо бы нам сделать библиотечку музыкальных дисков» Можно вырезать кружочки-диски и на них нарисовать, о чем играет музыка.

Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, как-бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или , наоборот, слишком активных детей и т.д.

Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты:

  • что надо внести нового в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.);

  • в каком порядке это целесообразно сделать,

  • за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей;

  • какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Учитывая задачи воспитания на данный момент, воспитатель должен:

  • Поощрять детей;

  • Содействовать;

  • Стимулировать;

  • Наблюдать;

  • Возбуждать интерес;

  • Поправлять ошибки;

  • Петь самой;

  • Координировать взаимоотношения детей

Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.

Как было показано, за общую постановку музыкальной деятельности отвечает воспитатель.

Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact